Промостраница поможет разобраться в налоговых уведомлениях за 2025 год

23
2 минуты
Промостраница поможет разобраться в налоговых уведомлениях за 2025 год

Федеральная налоговая служба информирует

На сайте Федеральной налоговой службы (ФНС России) размещена промостраница с информацией о налоговых уведомлениях, направленных физическим лицам в 2026 году для уплаты налогов на имущество и НДФЛ за 2025 год. Здесь можно получить ответы на типовые вопросы: что такое налоговое уведомление, как его исполнить, что изменилось в налогообложении имущества и доходов, как узнать о налоговых ставках, кто имеет право на льготы, что делать, если налоговое уведомление не получено.

До 10 октября текущего года 69,9 млн налоговых уведомлений будут размещены в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц (ЛКФЛ), Личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) или направлены по почте заказными письмами, если налогоплательщики не имеют доступа к этим сервисам. Общий объём налогов, подлежащих уплате в отношении зарегистрированных транспортных средств и недвижимого имущества физических лиц, в уведомлениях составляет 452,8 млрд рублей (+10% к 2025 году).

ФНС России напоминает, что уведомления по налогам на имущество не направляются в следующих случаях:

  • отсутствуют объекты налогообложения за 2025 год;

  • есть льготы или иные установленные законодательством основания, полностью освобождающие от уплаты налога;

  • если общая сумма налогов составляет менее 300 рублей. Исключение – направление уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность его направления в соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ.

2026-10-06_Промостран_поможет_разобраться_в_налог_уведомлениях_за_2025_год_02.jpg

Кроме того, налоговое уведомление не направляется по почте, если налогоплательщик является пользователем ЛКФЛ и (или) зарегистрирован в Личном кабинете (ЛК) на ЕПГУ и не направил уведомление о прекращении получения документов (сведений) от налоговых органов в электронной форме через ЛК ЕПГУ или ЛКФЛ. По желанию гражданина налоговое уведомление можно получить, обратившись с заявлением в любой налоговый орган, где обслуживаются физические лица, или в МФЦ, предоставляющий такую услугу. Если владелец налогооблагаемого имущества до 15 октября не получил уведомление, по данному вопросу можно обратиться в налоговый орган по месту жительства либо направить информацию через личный кабинет налогоплательщика или сервис «Обратиться в ФНС России».

Уплатить исчисленные в уведомлениях налог на имущество, транспортный и земельный налоги, а также НДФЛ необходимо не позднее 1 декабря 2026 года. Исключение – налогоплательщики на отдельных территориях Курской области, для которых указанный срок уплаты продлён на 12 месяцев постановлениями Правительства РФ от 04.09.2024, №1222 и от 07.12.2024, №1735.

Иллюстрации: сайт и страница ВКонтакте ФНС России.